Клуб велосипедистов г.Череповца и Вологодской области ВелоРусь

Наши бреветы
Белые ночи - 2010... Или 1200 км, изменившие меня. PDF Печать E-mail
24.06.2010 12:34

Еще в прошлом году мне пришла мысль провести полную серию бреветов и даже супервеломарафон на 1200 км. Друзья поддержали. Только Андрей Сироткин скептически отозвался о возможности так быстро организовать всю гамму бреветов по правилам АСР. Согласен, кто-то ставит на качество, я же решил взять количеством — качество поднимать буду позже. К тому же по правилам международной организации должен существовать маршрут с указанием контрольных точек. Всё остальное — приятное приложение.

Автомобилисты подсказали кольцевой маршрут на 1200 км. Просчитав его на компьютере, решил, что километров не хватает, и добавил к предложенному маршруту крюк на Кукобой.

Сведения о качестве дорог были разноречивые, но я надеялся, что все трассы проходимые на велосипеде. Но проверить это заранее мне так и не удалось. Поэтому единственное, что я смог сделать, это договориться насчёт нескольких спальных КП.

Накануне бревета мы с Андреем Викторовым, который сначала собирался проехать 600 км, а потом решился на 1200 км, мы сели на электричку до Вологды. Областная столица встретила нас дождём и холодом. Погода не радовала — оставалась надежда на прогноз погоды. Который обещал сухую и солнечную погоду по крайней мере в первые два дня бревета. Пока что мы отправились к Зубу — на площадь Революции в центре Вологды. Там нас ждала встреча с Виталиком Постоевым, согласившимся приютить нас на своей даче. Заехав по пути в магазин, добираемся до дачи. Виталя покидает нас, а мы расстапливаем печку и поужинав, укладываемся спать. С утра чистим и смазываем цепи своих «коней». Моя Мэри готова к тяжёлому испытанию.

Едем на Кремлёвскую площадь. По пути заезжаем в спортивную школу, где должны принять на хранение лишние вещи марафонцев. Оказывается, что там нас не ждут. Звонок директору школы — он просто забыл предупредить вахтёров. Недоразумение снято, мы едем к месту встречи.

На площади уже ждёт Екатерина Костюхина из Питера. Регулирует зецепы на своих ботинках, катается по площади — проверяя сцепление с педалями. Её Масик выглядит старичком, но в пути показывает, что опыт имеет значение. В отличие от моей молодой Мэри Катюхин Масик ни разу не подвёл. Подтягиваются другие участники — немец Манфред и голландец Иво, архангелогородцы Алексей Болдырев и Павел Сеитов, последним прибывает москвич Дмитрий Либуркин.

Я сразу же обращаю внимание на то, что у Дмитрия нет шлема. Но он заверяет меня, что проехал без шлема десятки марафонов и всё в порядке. Так что мне не стоит беспокоиться за его безопасность. Как оказалось в последствии, мне стоило не допустить его к участию в бревете. Но человек приехал из Москвы, да и участников мало. Это разжалобило меня, но надеюсь, в последний раз. Отныне допускаю на свои бреветы только в шлемах.

Манфред и его рекамбент смотрятся на серых от дождливой погоды улицах Вологды так неожиданно, будто явились сюда из параллельного мира. Он не говорит по русски, и я от волнения забываю все иностранные слова. Хорошо, что Катя взяла поначалу на себя функции переводчика. Андрей провожает Иво в спортивную школу оставить лишние вещи, мы общаемся с другими участниками. Потом несколько фото на память и мы выезжаем к месту старта.

На развязке все желающие справляют нужду, обнуляют компьютеры и мы трогаемся. Поначалу идём дружной группой примерно с одной скоростью. М8 ремонтируют, поэтому приходится быть осторожным в тех местах, где трасса опасно сужается. Несколько участников сворачивают к придорожному магазину, потом снова нагоняют основную группу. На мосту через Сухону Манфред обгоняет всю группу и уезжает далеко вперёд. В следующий раз я увидел его только через два дня в Костромской области. Ну и мы минуем город Кадников, где случается ДТП, лишившее бревет одного из участников.

Небольшой подъём в гору, по одной полосе в каждую сторону, одно из самых узких мест в этой части магистрали. Здесь постоянно дежурят сотрудники ГИБДД. Группу веломарафонцев обгоняет МАЗ-бензовоз. В тот момент, когда он равняется с Дмитрием Либуркиным, на обгон МАЗа идёт «Волга», лишая его возможности сдвинуться влево и безопасно обогнуть велосипедиста. Я жду, когда Дима уйдёт на обочину, но он продолжает крутить педали прямо, прижавшись к МАЗу. Зацепившись сеткой с едой, которая висела у него на руле, за кузов бензовоза в районе заднего моста, он летит кувырком на землю. Через пару секунд я уже возле него, аккуратно снимаю с велосипеда. МАЗ тоже останавливается.

Оказываем первую медицинскую помощь пострадавшему. Все участники марафона, кроме Манфреда, на месте происшествия. Кто-то из свидетелей отсылает к нам машину ГИБДД. Они по приезду вызывают скорую помощь из Кадникова. У Либуркина огромный синяк, частично скальпированный лоб. И он не сразу вспомнил, кто он и как здесь оказался. Постепенно к нему возвращается память. Врачи забирают его и велосипед в больницу. Остальные участники продолжают путь.

Только мы с Екатериной остаёмся вдвоём с сотруднками ГИБДД — даём свидетельские показания, выступаем понятыми при составлении протокола. Только через полчаса после других участников смогли продолжить свой путь. Догнали только Иво. Он не спешит — едет в своём темпе — много фотографирует.

Сворачиваем на великоустюгскую дорогу. До Тотьмы ещё далеко. Ветер то попутный, то боковой. Болтаем с Катей, рассказываем байки из своей жизни. За 2 дня, что ехали 600 км, много чего поведали друг другу и как-то породнились. Появилась у меня велосестрёнка в Питере. С которой можно в любую погоду по любой дороге... И не страшно будет.

Первые питстопы, первые спуски и подъёмы. Фото на память на границе районов. Машины притормаживают: - Это вы сегодня утром из Вологды выезжали?! - Мы!!! - Ну вы даёте!!! Молодцы!!!

Мы и сами знаем, что молодцы. Только есть молодцы и похлеще нас. Едут впереди, и неизвестно, догнать нам их или нет. После Тотьмы, когда Иво поужинал своими припасами и уехал дальше, Катя больше никого из участников до самого финиша в Шарье не видела. Я же догнал иностранцев в Макарьеве.

Как я уже сказал, Иво недолго пробыл на КП в Тотьме. Мы же с Катей задержались здесь до 3 часов ночи. За несколько метров до ФОКа у меня спустило колесо — но это оказался не прокол. Что-то случилось с ниппелем — на кочках заглушку откручивало и воздух из камеры спускало. Не совсем, но ехать на 2 атмосферах в заднем колесе совершенно невозможно. Ставлю запаску — в ней оказывается прокол. А ведь я проверял перед бреветом — всё было в порядке. На помощь приходит Катя — я ставлю её запаску. Велосипед снова в строю. И мы ужинаем в кафе. Впереди 200 км по убитой бетонке в Бабушкинском районе. А в Никольске уже топят баню. Правда, никому так и не пришлось в ней попариться. Первые участники просто не хотели расслабляться, а мы приехали на КП с опазданием, и необходимо было навёрстывать время. Но что-то я забегаю вперёд.

Катя устала — она хочет отдохнуть в Тотьме. Если я уеду, то ей придётся одной продолжать путь. И я остаюсь с ней. Как оказалось, сделал правильное решение, не давшее нам обоим сойти с дистанции. Угостившись чаем и приняв душ, мы на мягком, Катя на диване, я на матрасе — спим до 2 часов ночи. Потом собираемся и продолжаем путь. В это время года в наших широтах темнеет максимум на час, недаром марафон называется «Белые ночи». В 3 часа ночи пересекаем Сухону и едем по пустынной дороге в сторону села имени Бабушкина. До райцентра дорога сносного качества. Дальше начинаются внушительные горки, а бетон превращается в стиральную доску. Напарница постоянно отстаёт. Я трачу время, дожидаясь её через каждые 30 км. Примерно в этом районе сходит с дистанции Андрей Викторов. Колени не выдержали тряски. На автобусе он доезжает в тот же день до Череповца. А мы не сдаёмся.

Показываю задницу Бабушкинскому району. Наступил конец бетону, да здраствует асфальт. Конечно, он не везде хорош, но скорость наша вырастает. И в половину третьего после полудня мы отмечаемся на КП в Никольске. Все уже отправились в дальнейший путь. Ну а мы обедаем в столовой, я покупаю зарядное устройство в магазине и тут же заряжаю свой «умерший» телефон.

И снова в путь — на юг, в Костромскую область.

Обновлено 04.07.2010 10:27

"Белые ночи - 2010" Часть вторая PDF Печать E-mail
25.06.2010 13:07

На очередном подъёме начинаю медленно отставать от Екатерины. Потом на спуске доносится характерный звук — я еду на спущенном колесе. Кричу Катю, но она меня уже не слышит. И не оглядывается, занятая своими мыслями. Я остаюсь один со своим проколом. Рядом бензоправка — я пешком добираюсь до неё и начинаю снимать колесо. Обнаруживаю два прокола почти рядом. Заклеить такие очень сложно, но я попытаюсь. Несколько раз ставлю заплатки, но ничего не выходит. Выкидываю камеру. Две запаски использованы — у третьей камеры ниппель не держит. Неужели сход с дистанции?! Ничего подобного!!! Неужели боевой сержант, прошедший Чечню, опустит руки в такой пустяковой ситуации?! Хоттабыча так просто не сломить!!!

Ставлю камеру с бракованным ниппелем, вроде держит. Только отъезжаю — на встречу Катя педали крутит. Вернулась за мной, сестрёнка. Не бросила. Вот она — велосипедная взаимовыручка. Едем дальше. У меня через каждые километров 10 подкачка заднего колеса. Но тем не менее мы продвигаемся к финишу.

Темнеет. И изчезает дорога. Фонариками освещаем то, что называется трассой межобластного значения. Грунт, из которого торчат куски асфальта. Даже автомобили с трудом преодолевают этот участок. Мы же вынуждены спешиться и пройти пару километров пешком. И оказываемся на посту ДПС — развилке на Шарью и Мантурово.

Предлагаю Кате продолжить путь на Шарью. Там вроде и дорога новее, и город побольше — а значит на станции дольше стоят поезда. Мимо нас проносятся местные и не очень трезвые мальчишки на мотоциклах. Развозят девчонок после дискотеки домой. После очередной моей подкачки напарница не выдерживает и снова предлагает свою камеру. У неё запасных, как грязи.

После этого я проехал больше 600 км до финиша без единого прокола. Намоленная Катей камера вынесла все испытания. Ну а тогда, ночью, наша скорость заметно возросла. Мы пересекли мост через Ветлугу. До Шарьи оставались считанные километры. Глаза слипались — велосипед мотало по всей ширине дороги. Я что-то бубнил себе под нос, а Катя вроде даже пела.

И вот, в утреннем тумане мы обнаруживаем город. Местные жители разъезжаются с ночного клуба по домам. Кто-то идёт пешком. И мы имеем возможность спросить у них дорогу до вокзала. Батарейки на Катином ДжиПиЭсе сдохли, новые оказались бракованными.

На вокзале заваливаемся в кафе, набираем еды. Причём я столько, что потом доесть не могу. И при этом ужасно рубит в сон. Заваливается компания местных бабёнок, уже пьяных и ищущих мужское общество. Единственный мужчина в кафе — это я. Они пытаются привлечь моё внимание, но я их игнорирую. Тогда они пристают к Кате. Узнав, что мы не муж и жена, заявляют, что сейчас меня изнасилуют.

Если только изнасилуете, - думаю я, - сам то я сейчас ни на что не способен.

Удаётся вырваться от них только тогда, когда дал одной из них пощеголять в своём велошлеме. И рассказал о том, кто мы и откуда едем. Дамы в восторге. У них в Шарье мужики способны только водку пить и о футболе судачить.

Узнаю расписание пригородных поездов до Мантурово. Чтобы мне вернуться на свой маршрут, необходимо дождаться 7 часов утра и ещё час на поезде ехать. Можно и своим ходом, увеличивая километраж. Позднее можно будет раньше финишировать. Но ведь поспать тоже нужно. Располагаемся в зале ожидания на жёстких креслах. Милиция нас не трогает, к вещам нашим никто не подходит. Уже потом понимаю, что в Череповце или в Питере нас уже давно бы ограбили или милиция выгнала бы на улицу, но ведь это Шарья. Здесь всё по-другому...

Прощаемся с Катей, надеюсь не навсегда. С такой отважной попутчицей интересно и надёжно ехать на любые расстояния. Забираюсь в поезд и там ещё пол-часа дремлю. В Мантурово снова выхожу на маршрут. Сколько раз проезжал мимо этих станций на Урал и с Урала, никогда не думал, что судьба занесёт меня в эти костромские города.

Дорога Мантурово-Кострома местами довольно хорошего качества, но в целом в заплатках на протяжении многих километров. Область небогатая, промышленность в кризисе, откуда взяться деньгам на хорошие трассы... Хотя к коттеджным посёлкам ведут новые асфальтовые дороги. На это у местных чиновников деньги имеются.

Алексей Болдырев пишет, что уже в 40 км от Костромы. Я же только подъезжаю к Макарьеву. В поисках воды сворачиваю в деревню. Местные подсказывают колодец у заброшенного дома. На окраине деревни я скидываю с себя комбез и с ведра ледяной водичкой принимаю душ. Меняю бельё — в свежей одежде сразу ехать становится легче. Да и запасы питьевой воды пополнил.

В Макарьеве на обочине рекамбент Манфреда. Немец клеет камеру. Рассказывает мне о том, что это седьмой прокол — уже не осталось запасных камер. Да и заплаток мало. Подъезжает Иво — вместе с ним находим веломагазин, в котором нет даже ремнабора. Это очень плохо — я сам рассчитывал купить клей и заплатки. Обедаю в столовой. Иностранцы уезжают в сторону Костромы. Я чуть позже за ними, но потом сворачиваю на автобусную остановку и часок сплю на ней.

Еду в полном одиночестве весь оставшийся день — как же не хватает Кати, к которой привык за два дня. На встречу попадаются местные жители — кричат мне: Ещё одна нерусь ху...ва едет!!! Я им в ответ: Иди на х...й!!! Интересно, что они подумали?! То, что ошиблись в национальности велосипедиста?! Или то, что иностранцы научились материться по-русски.

Посёлок Октябрьский. До Костромы ещё 100 км, а мне не хочется продолжать бревет. Наступает критический момент, который я смог преодолеть. Устремляюсь в путь с новым рвением — мчусь под 30 км/ч с попутным ветром в горку, пока вокруг меня не начинается странный лес — деревья переломаны как спички. Картина из серии — Апокалипсис сегодня... Вспоминаю об урагане, прошедшем в этих краях незадолго до нашего марафона. Так вот как выглядит лес после такой стихии. Хорошо, что это случилось не во время нашего заезда.

Вот и посёлок Судиславль — ну и горочки, на самой лёгкой передаче «танцую» на педалях и всё равно тяжело ехать — уклон горок не меньше 18-20 градусов. До этого преодолевали только 12-14 градусов. Взбираюсь на самый вверх и в очередной деревне вижу кафе «У Сан Саныча». Хозяин — южных кровей. Официантка вышколена — в Череповце работники подобных заведений черепахи по сравнению с ней. Ну а пища — даже со скидкой на мой голод — просто изумительно вкусно приготовленная. Ещё и стоит всё это недорого. Посмотрев на большом экране футбол и набив желудок, выхожу на улицу, чувствую, клонит в сон. Рядом автобусная остановка, ну мне уже не привыкать... Разрешаю себе поспать пару часов — закутываюсь в сплаьник и засыпаю. В темноте не разглядел, что остановка недавно покрашена. Немного измазал спальник и левое ухо. Ничего, отмоется-отстирается. По утренней прохладе добираю километры, оставшиеся до Костромы.

Областная столица ещё спит. Я проезжаю в центр города, делаю несколько снимков на память и переехав через Волгу, слышу звонок телефона. Это Паша Сеитов объявился — говорит, что подъезжает к Ярославлю. Мол, не буду искать КП, сразу поеду дальше. Между нами 72 километра, отмечаю я, при желании можно нагнать.

Дорога отличная — мчусь с приличной скоростью по красивым местам. Пересекаю границу Костромской и Ярославской областей. В Левашово останавливаюсь сфотографировать храм. Местные жители торгуют грибами и тоже принимают меня за иностранца.

Мистер, купите грибы, пожарите!!! Я решил подыграть им... Вот из ит?! Ит из эдайбл?! Что, простите?! Ит из пазибл?!

Женщины в расстерянности... Я улыбаюсь и продолжаю на русском: да если я захочу грибов, то сам заеду в лес, соберу!!! Спасибо, что предложили!!!

Немая пауза... Посмеялись вместе над моим розыгрышем и я дальше поехал. В поселке Придорожный заезжаю за водой в кафе. Тут меня нагоняет Манфред. Пару минут общаемся и я еду дальше. После поворота на аэропорт наичнается ремонт дороги. Да и весь город в предверии юбилея в ремонтах. Я проскакиваю опасный участок и мчусь по улицам города. У Ярославского кремля делаю остановку. Паша Сеитов выехал из города и собирается поесть и поспать. Я решаю воспользоваться этим и не заезжая на КП пересекаю Волгу, выхожу на трассу М8 в сторону Вологды.

Звоню знакомому в Данилов — прошу приготовить омлет. Он хозяин кафе — один из моих козырей в рукаве. Хотел у него последний КП организовать, но он не согласился. Хотя сказал, будешь проезжать — милости прошу, покормлю. Этим его предложением я и решил воспользоваться. Съедаю омлет, мой путь через привокзальную площадь Данилова — встречаю знакомые череповецкие лица. Оказывается, на первом пути стоит поезд Череповец-Адлер. Они восхищены тем, что я еду 1200 км бревет. Желают удачи и победы. Воодушевлённый, возвращаюсь на трассу.

Считаю километры — уже столько лишних намотал, что крюк через Кукобой будет лишним. Еду в Грязовец напрямую — там оставляю у других знакомых часть вещей, облегчаю рюкзак для последнего рывка. В кафешке на заправке звоню Виталику насчёт ночёвки. И жене — наконец-то я вернулся в Вологодскую область. А потом выезжаю на последний отрезок.

Вологда-Грязовец. Для вологодских велосипедистов участок дороги роднее не бывает. Да и с десяток раз проезжал его. Знаю рельеф, знаю качество дороги, знаю практически всё про эту трассу. Лечу как будто на крыльях. Вот и граница Вологодского района. Меня обгоняет кортеж с мигалками. Наверное, губернатор едет. А у меня уже почти 1200 км на экране. Вкручиваю в лостинскую горку — тягун не тягун, а нолики появляются!!! Всё, я сделал это. На часах 18.15 по московскому времени.

Не останавливаюсь. Чувствую, что не стоит этого делать. Нужно продолжать ехать, пока запал не прошёл. У знака, правда, торможу. Делаю фото на память. И снова в седло. Приезжаю к дому Акушера — он не ожидал, что я так быстро доберусь. С удивлением смотрит на меня с балкона. Мы закупаемся продуктами и пивом в магазине.

Дома уминаю пол-кастрюли пельменей и выпиваем полтора литра пива. Язык мой начинает заплетаться и я отрубаюсь.

Утром принимаю душ и покидаю гостеприимный дом. Нужно срочно в Череповец. Доезжаю до вокзала. Электричка. Три часа в пути. Родной город.

Только я еду по улицам и понимаю, что вокруг меня суетятся тысячи людишек по своим мелким пустяковым делам. И никто даже не подозревает, что я проехал за 81 час 15 минут по убитым российским дорогам на велосипеде и при этом не сдох. Я победил!!! Пусть не первый пришёл к финишу, пусть были огрехи в организации, но я победил!!! Победил самого себя, свою лень, свой организм.

Я могу всё — было бы желание!!! Именно сейчас я понимаю, что все будничные проблемы — это ерунда. Человеку, способному на такие подвиги, они раз плюнуть и решены.

А в следующем году Париж-Брест-Париж!!! Франция — я к тебе иду!!!

Огромное спасибо Вячеславу Аношину, коллективу Тотемского и Никольского спорткомитетов, участникам бревета «Белые ночи — 2010». Дмитрию Либуркину скорейшего выздоровления и возвращения в строй.

С уважением, ваш Хоттабыч.

Бреветы "Городской 200" и "Городской 300" PDF Печать E-mail
25.07.2010 21:57

ВелоРусь-марафонЧереповец, Россия
Начало: 31 июля 2010 в 6:00
Окончание: 1 августа 2010 в 2:00

Телефон: 89815044437, Александр.

Веломарафоны на 200 и 300 км по маршрутам: 200       300.

Организатор - клуб ВелоРусь-марафон
Старт от Ледового дворца в 06.00. На маршруте много магазинов и есть, где сойти в случае поломки или травмы. Наличие полиса ОМС и шлема обязательно!!!
Стартовый взнос - 50 рублей.

На Форуме

В Контакте

Обновлено 25.07.2010 22:11

Предварительный план мероприятий клуба на 2011 год PDF Печать E-mail
08.01.2011 18:49

Как и в 2010 году, бреветы клуба "Велорусь-марафон" пройдут под патронажем клуба "Балтийская Звезда", г.Санкт-Петербург.

Март - зимний веломарафон — 200 км (маршрут уточняется);

Апрель - "Пошехонский" - 200 км (Череповец-Пошехонье-Череповец);

"Городской-200" - 200 км (Череповец-Аэропорт-Климовское-Кадуй-Суда-Рощино-Суда-Череповец);

Май - "Городской-300" - 300 км (Череповец-Аэропорт-Шексна-Климовское-Кадуй-Суда-Рощино-Суда-Череповец);

"В гости к Бабе-Яге" - 400 км (Череповец-Пошехонье-Кукобой-Грязовец-Вологда-Шексна-Череповец);

Июнь - "Ярославский" - 600 км (Череповец-Вологда-Ярославль-Рыбинск-Пошехонье-Череповец);

"Белые ночи-2011" - 1000 км (Череповец-Вологда-Ярославль-Кострома-Иваново-Владимир-Александров- Сергиев                                                                             Посад-Углич).

Обновлено 08.01.2011 18:50

Бревет "Пошехонский" 24 апреля PDF Печать E-mail
09.04.2011 15:18

24 апреля будет проведён бревет "Пошехонский" 24 апреля 2011 года
Старт в 7.00 от Ледового дворца - Мякса - Гаютино - Пошехонье и в обратном направлении - финиш у источника в Конечном. В субботу на фестивале встречусь с автомобилистами и ещё раз переговорю насчёт автоКП. Требуются волонтёры для регистрации участников - на старт, финиш и в Пошехонье (в случае, если будет автоКП). В случае, если автоКП не будет, принимается фото из Пошехонья с карточкой участника в руках.

Бреветы "Городской 200" и "Городской 300" PDF Печать E-mail
09.04.2011 15:38

1 мая состоятся бреветы 200 км и 300 км. Есть возможность испытать себя на дистанции 200 км тому, кто делает это в первый раз. Маршрут построен так, что велосипедист не уезжает далеко от города, и в двух местах - в Кадуе и в Суде - может сойти с дистанции и вернуться домой на электричке. Стартв в 7.00 с привокзальной площади г.Череповца.

Бревет "В гости к Бабе Яге" 400 км 14-15 мая PDF Печать E-mail
09.04.2011 15:40

14 - 15 мая пройдёт бревет "В гости к Бабе Яге" 400 км.
Для тех, кому и 400 км уже подвластны, маршрут через Пошехонье, Кукобой, Грязовец, Вологду и Шексну. Старт и финиш на привокзальной площади г.Череповца. Для удобства вологжан можно организовать параллельный старт и финиш в Вологде. Маршрут кольцевой. Лимит времени - 27 часов.

Обсуждение В Контакте

"Пошехонский" - первый марафон 2011 года PDF Печать E-mail
23.04.2011 22:36

23 апреля, в субботу, состоялся первый марафон "Велорусь - БЗ" в 2011 году. Маршрут: Череповец - Пошехонье - Конечное.

Участвовали 3 человека - Алексей Кононов, Алексей Ульянов, Игорь Рюмин. Время прохождения бревета - 11 часов 7 минут. От имени клуба "Велорусь" поздравляю всех марафонцев с успешным почином. И ждём от администратора сайта Алексея Ульянова отчёт с марафона.

Обновлено 24.04.2011 10:09

Seo анализ сайта, оптимизация

При копировании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!

Обратная связь: Написать письмо администратору. Отправить личное сообщение (нужна регистрация): Админ сайта, Руководитель клуба

© 2010 | Cайт клуба велосипедистов г.Череповца и Вологодской области "ВелоРусь".